Артём Назаров (nazartm) wrote,
Артём Назаров
nazartm

Вера, Надежда, Любовь


Об умных, талантливых, светлых людях говорить всегда легко и приятно. Восемьдесят лет в воскресенье исполняется великому сказочнику, философу, самому настоящему художнику и просто классику Эльдару Александровичу Рязанову!

Во всех своих картинах он был, помимо режиссёра-постановщика, и автором сценария. Точнее, соавтором, поскольку всегда сценарий к фильмам писался вместе с кем-то - Эмилем Брагинским, Григорием Гориным, Ираклием Квирикадзе и многими другими. Всегда Эльдар Рязанов был вторым автором.

Любой из его фильмов неспроста пропитан особым духом, интонациями, мыслями, красками. Везде есть вера в победу чистого и светлого, доброго и прекрасного.

Общий пафос творчества Эльдара Рязанова - прославление свободного неординарного человека, стремление к любви, как символу всего доброго и вечного. За гуманизм, духовность, красоту.

Недаром фильмы выделяются в том числе тем, что звучат там и стихи. Стихи не только Ахмадулиной, Цветаевой, Пастернака, Заболоцкого и многих других великих поэтов, но также - стихи Эльдара Александровича Рязанова.

В фильмам также создаются незабываемые романсы.

Много прекрасной лёгкой и изящной музыки Андрея Петрова там можно услышать.

А свидетелями каких весёлых и одновременно грустных историй мы становимся! А разве можно забыть обаятельнейших (и таких неправильных, не таких) рязановских героев, играют которых лучшие актёры страны!

А ещё, Эльдар Александрович в каждом своём фильме придумывает что-то и себе. Когда романс напишет, а когда и сыграет какого-нибудь эпизодического продавца тортов или судью. "Нет, мне актером быть не хотелось, но мне хотелось бы, чтоб меня приглашали играть. Но меня не приглашали никуда, даже мои друзья, ни сверстники, ни старшие, ни младшие. Что-то такое было пару раз, но не получалось. Поэтому я решил, что надо пользоваться служебным положением, так как оно существует, по сути, только для того, чтобы им пользоваться. И я стал играть у себя в эпизодах, такие малюсенькие рольки. Это похоже на художника, который пишет большое многофигурное полотно и где-то рисует себя, мол, я тут тоже был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. Это такое местное озорство, местные радости. Но я никогда не посягал на роли крупные, зная, что у меня нет ни образования, ни умения.", - признаётся сам мастер.

Учителем Рязанова во ВГИКе был известный режиссёр, в том числе блистательно экранизировавший "Гамлета" и "Короля Лира", Григорий Козинцев. В "Гамлете" Козинцева главную роль исполнял Иннокентий Смоктуновский.

Ему же досталась главная роль в фильме Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" (фраза, ставшая крылатой, "а не замахнуться ли нам на ВильЯма нашего Шекспира" оттуда). Герой Смоктуновского Деточкин, участвуя в театральной самодеятельности тоже играет роль Гамлета...

Пусть Рязанов прост, лёгок, доступен, пусть картины его - не артхаус, а жанр, назвать который затрудняется сам Эльдар Александрович, пусть... пусть самые высоколобые интеллектуалы, кинокритики мира мало уделяют внимания нашему сегодняшнему герою! Как же, у Рязанова всё довольно просто! Но не тот ли это случай, когда гениальное просто? Ведь, классик же!

Да, Рязанов не экранизирует Шекспира, Платонова, Чехова, Стругацких, как некоторые его коллеги (и его главный учитель), но, согласитесь, это будет не совсем правда, если мы скажем, что в фильмах Рязанова не было Шекспира...

Спасибо Вам, Эльдар Александрович!
Tags: классика, человек, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments